Двадцать вторая публикация по теме начатого здесь рассказа о "творчестве" Филарета Дроздова.
Соборное послание святаго апостола Иакова: глава 1, стих 13.
Славянский текст:"Никтоже искушаем да глаголет, яко от бога искушаем есмь: бог бо несть искуситель злым, не искушает же той никогоже"
Русский текст:
"В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом, и Сам не искушает никого"
Даже диавол, будучи лжецом и отцом лжи, не мог искушать Христа. Хотя и искушал, что подтверждают "творцы" русского текста в своем собственном "переводе": "Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола" (Мф 4: 1). Но, может быть, с их точки зрения, диавол добр и искушал Спасителя своим "добром"?
Невозможно обойти вниманием и "нежную любовь" исследователя русского текста – индикатор лжи – примечание к славянскому тексту. Слова "искуситель злым", конечно же, "толкуются" в нем, как "искушаем злыми".
Продолжение здесь.