Дмитрий Певцов (ortorus) wrote,
Дмитрий Певцов
ortorus

Category:

Двоеточие им! 2


Двадцать вторая публикация по теме начатого здесь рассказа о "творчестве" Филарета Дроздова.

Соборное послание святаго апостола Иакова: глава 1, стих 13.

Славянский текст:
"Никтоже искушаем да глаголет, яко от бога искушаем есмь: бог бо несть искуситель злым, не искушает же той никогоже"

Русский текст:
"В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом, и Сам не искушает никого"

В славянском тексте ясно сказано: Бог не искушает злых, и эта мысль органично вписана в контекст стиха. Слова же русского текста нелепо утверждают, что человеку в собственных искушениях не следует "кивать" на Бога потому… что Бог не искушается злом. Прямое следствие такого утверждения – для Бога вовсе не скорбны грехи человеческие.
Даже диавол, будучи лжецом и отцом лжи, не мог искушать Христа. Хотя и искушал, что подтверждают "творцы" русского текста в своем собственном "переводе": "Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола" (Мф 4: 1). Но, может быть, с их точки зрения, диавол добр и искушал Спасителя своим "добром"?

Невозможно обойти вниманием и "нежную любовь" исследователя русского текста – индикатор лжи – примечание к славянскому тексту. Слова "искуситель злым", конечно же, "толкуются" в нем, как "искушаем злыми".

Продолжение здесь.

Tags: послания апостолов, синодальный перевод
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments