Дмитрий Певцов (ortorus) wrote,
Дмитрий Певцов
ortorus

Categories:

О книге Ларше «Исцеление духовных болезней». Часть четвертая. Глава 1

Введение здесь.

Автор пишет: «Обращение сил, способностей, энергий, влечений человека, с помощью которых осуществляется переход от болезни страстей к здоровью добродетелей, происходит через два одновременных движения: первое состоит в отвращении этих сил от зла, то есть в том, чтобы перестать ими злоупотреблять, перестать вкладывать эти силы в плотское, а второе – в обращении их к духовному, к их утверждению в Боге».

Зло есть отрицание добра. Отсюда: грех – отрицание добродетели. Отвержение греха есть согласие с добродетелью.
Как можно усмотреть «два одновременных движения» в отрицании или отвержении?
Сколько «движений» надо совершить, чтобы, отвернувшись от Бога, обратить внимание к миру; или, отвернувшись от мира, обратить внимание к Богу? Ведь третьего не дано: либо туда, либо сюда. Никаких промежуточных направлений не существует.
«Ибо плоть как способна к тлению, так и к нетлению, и как (способна) к смерти, так и к жизни. Они взаимно сменяются, и то и другое не пребывают вместе, но одно вытесняется другим, и в присутствии одного уничтожается другое» (Ириней Лионский. Против ересей. Книга 5. Глава 12:1).
А к чему направлено внимание человека, к тому он направляет и свои силы.
Почему надо «перестать вкладывать эти силы в плотское»? Надо ли перестать трудиться и поддерживать жизнь тела, данного Богом?
Для ответов на эти вопросы, надо обладать интеллектом Ларше.

Фантазии «целителя» размножаются, как головастики в пруду.

Окончание здесь.
Tags: Ларше, исцеление, нелепость, фантазерство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments