Дмитрий Певцов (ortorus) wrote,
Дмитрий Певцов
ortorus

Categories:

Евангелие от Марка, глава 8

Отредактированный текст синодального перевода.
Предварительные пояснения здесь.

Глава 8

8.1. В те дни опять было много народа, и не имели что поесть, Иисус, призвав учеников, говорит им:
8.2. жалею народ, потому что уже три дня остаются при Мне, и не имеют что поесть;
8.3. и если отпущу их голодными в дома их, ослабеют в пути; ибо некоторые из них издалека пришли.
8.4. И ответили Ему ученики Его: откуда этих сможет кто здесь насытить хлебом в пустыне?
8.5. И спрашивал их: сколько имеете хлебов? Они же сказали: семь.
8.6. И повелел народу возлечь на земле; и, приняв семь хлебов, возблагодарив, преломил и давал ученикам Своим, чтобы предлагали; и предложили народу.
8.7. И имели рыбок немного; и, благословив их, сказал и это предлагать.
8.8. И поели и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин.
8.9. Было же евших около четырех тысяч. И отпустил их.
8.10. И, тотчас войдя в лодку с учениками Своими, пришел в пределы Далмануфские.
8.11. И вышли фарисеи и начали спорить с Ним, ища от Него знамения с неба, искушая Его.
8.12. И, застонав духом Своим, говорит: зачем род этот ищет знамения? Истинно говорю вам, не будет дано роду этому знамение.
8.13. И, оставив их, опять вошел в лодку и ушел на противоположную сторону.
8.14. И забыли взять хлебов, и кроме одного хлеба не имели с собой в лодке.
8.15. И повелевал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой.
8.16. И, рассуждали друг с другом, что хлебов не имеют.
8.17. И, уразумев, говорит им: что рассуждаете, что хлебов не имеете? Еще не понимаете и не осознаете? Окаменевшим имеете сердце ваше?
8.18. Глаза имея, не видите и, уши имея, не слышите? И не помните,
8.19. когда пять хлебов преломил для пяти тысяч, сколько полных корзин кусков набрали? Говорят Ему: двенадцать.
8.20. Когда семь для четырех тысяч, сколько полных корзин кусков набрали? И говорят Ему: семь.
8.21. И говорил им: еще не понимаете?
8.22. И приходят в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят Его, чтобы его коснулся.
8.23. И, взяв за руку слепого, вывел его из селения и, плюнув в глаза его, возложив руки на него, спрашивал его: видишь ли что?
8.24. И прозревший говорил: вижу людей, как деревья, ходящих.
8.25. Затем опять возложил руки на глаза его, и он разглядел, и исцелел, и видел ясно все.
8.26. И послал его в дом его, говоря: не входи в селение и не рассказывай никому в селении.
8.27. И вышли Иисус и ученики Его в селения Кесарии Филипповой; и в пути спрашивал учеников Своих, говоря им: кем Меня считают люди?
8.28. Они же сказали Ему, говоря: Иоанном Крестителем; а другие же – Илиею; иные же – одним из пророков.
8.29. И Он спрашивал их: вы же кем Меня почитаете? Отвечая, Петр говорит Ему: Ты – Христос.
8.30. И запретил им кому-либо говорить о Нем.
8.31. И начал учить их, что должно Сыну Человеческому много претерпеть страданий, и быть отвергнутым старейшинами, и архиереями, и книжниками, и быть убитым, и в третий день воскреснуть.
8.32. И открыто это слово говорил. Но, отозвав Его, Петр начал возражать Ему.
8.33.* Он же, повернувшись и увидев учеников Своих, запретил Петру и говорит: иди за Мною, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но о том, что человеческое.
8.34. И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: если кто хочет за Мною следовать, пусть отвергнется себя и пусть возьмет крест свой и последуй Мне.
8.35.* Ибо, кто захочет душу свою спасти, погубит ее; кто же погубит душу свою ради Меня и Евангелия, спасет ее.
8.36. Ибо какая польза человеку приобрести весь мир повредить душе своей?
8.37. Ибо что даст человек за душу свою?
8.38. Ибо если кто устыдится Меня и Моих слов в роде этом прелюбодейном и грешном, и Сын Человеческий устыдится его, когда придет в славе Отца Своего с ангелами святыми.

Глава 9
Tags: Евангелие от Марка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments