Category: медицина

Category was added automatically. Read all entries about "медицина".

О книге Ларше «Исцеление духовных болезней». Часть третья. Глава 1 (4)

Введение здесь.

Автор пишет: «Если Христос воспринял и последствия греха, то Он исполнил это ради уничтожения их в Самом Себе».

Collapse )

О книге Ларше «Исцеление духовных болезней». Часть третья. Глава 1 (3)

Введение здесь.

Автор пишет: «Христос несет на Себе человеческие страсти, но без удобопреклонности ко греху. Иными словами, Он несет на Себе "естественные и неукоризненные страсти", но не страсти греховные».

Collapse )

О книге Ларше «Исцеление духовных болезней». Часть третья. Глава 1 (2)

Введение здесь.

Автор пишет: «Из любви к людям Он добровольно умаляет Себя настолько, что отказывается, в некотором отношении, от природы, уже бесстрастной, нетленной, бессмертной и обоженной, чтобы воспринять падшую человеческую природу, которой обладают люди, претерпевающие последствия первородного греха. Иными словами, Он взял на Себя страстную, тленную и смертную природу».

Collapse )

О книге Ларше «Исцеление духовных болезней». Часть третья. Глава 1 (1)

Введение здесь.

Автор пишет: «Христос, следовательно, стал для всех всем тем, чем мы являемся: телом, душой, духом, – и воспринял на себя все, что составляет нашу человеческую природу.
Христос, рожденный от Девы, за исключением первородного греха, воспринял на Себя человеческую природу в том состоянии, в котором Бог ее создал, воспринял точно такую, какой изначально обладал Адам; природу, устремленную к добру и лишенную всякого побуждения ко греху, но притом лишенную страстей, нетленную и бессмертную».

Collapse )

О книге Ларше «Исцеление духовных болезней». Часть вторая. Глава 12 (2)

Введение здесь.

Автор пишет: «Состояние греха, поражающее природу, не вменяется в вину, пока человек лично не воспринял его».

Collapse )

О книге Ларше «Исцеление духовных болезней». Часть вторая. Глава 4 (1)

Введение здесь.

Автор пишет: «Из учения апостола мы видим, что естественное, правильное предназначение тела – быть посвященным Богу, прославлять Его и, подобно душе, с которой оно соединено, быть духоносным».
Collapse )

О книге Ларше «Исцеление духовных болезней». Часть вторая. Глава 1 (3)

Введение здесь.

Автор пишет: «Поскольку страсти создаются отклонением способностей от их правильной Божественной цели и их противоестественным использованием ради достижения чувственного удовольствия, постольку они являются беспорядочными и безрассудными движениями души».

Collapse )

О книге Ларше «Исцеление духовных болезней». Часть вторая. Глава 1 (2)

Введение здесь.

Автор пишет: «Как мы видели, добродетели при деятельности, согласной с их природой, то есть конечной целью, которую Бог им определил при сотворении человеческой природы, представляют собой способности, возможности или наклонности человека».
Collapse )

О книге Ларше «Исцеление духовных болезней». Часть вторая. Глава 1 (1)

Введение здесь.

Уже сами названия части второй («Описание, симптомы и развитие духовных болезней. Страсти») и ее главы 1 («Страсти как духовные болезни»), содержащие упоминания о несуществующих (как показано ранее) «духовных болезнях».
Начав с ряда высказываний святых отцов о страстях, автор, как бы подытоживая их, пишет: «Иначе говоря, страсти – это результат плохого использования человеком свободы воли, плод его личной воли, разобщенной с его волей природной, которая согласна с Богом».
Collapse )

О книге Ларше «Исцеление духовных болезней». Часть первая. Глава 3 (12)

Введение здесь.

Автор пишет: «Таким образом, чувственные и телесные органы, действуя против природы, работают безрассудно и глупо».
Collapse )